Когда-то я окунулась в продажу женской одежды, имея копеечный бюджет на продвижение. В сам товар вложила миллион. Часть вытащила, но стоит ли говорить, что в Караганде на тот момент (2020 год) уже была бешеная конкуренция среди подобных магазинах.
Позиционирование - не придумала.
Уникального торгового предложения не было. Просто, вот вам одежда повседневная, покупайте! И как думаете покупали? С трудом распродала по скидке, и осталась в большом минусе, и с мыслями: “Почему так?”.
Спустя годы в товарке я поняла важную вещь - открывать магазин, вкладывать в него сразу миллионы без анализа, без конкурентного преимущества заходить в заполненную нишу, да еще и без особых вложений - это ПРОВАЛ.
Параллельно мы развивали магазин сумок, где было то самое уникальное предложение - доставка прямо до квартиры идеального подарка мужчине день в день, да еще и в карантин! Это было очень актуально. Мы выделялись среди магазинов. И тогда заработали первые деньги в товарке, которые пустили дальше на увеличение оборотов.
Я разработала специальную таблицу, заполняя которую, учитываются абсолютно все нюансы, вплоть до характеристик товара и на какой оборот можно рассчитывать, привезя ту или иную позицию. Посмотрите, какие результаты эта таблица принесла ученикам:
Но еще я поняла вот что: тщательный анализ при выборе ниши и товара необходим! НО сразу понимать масштабно, какой именно у вас будет бренд, имидж, ценности, выбирать одну определенную категорию, искать преимущества бренда - в первые месяцы торговли не обязательно. На маркетплейсах немного иная реальность, здесь достаточно заполнить таблицу, чтобы выбрать уникальный по характеристикам товар в нише, которая пользуется спросом - и можно вести, и продавать.
Позже мы вышли на Каспи, закрыли магазин, так как там дела пошли еще лучше, и столкнулись с другой реальностью.
Здесь уже не нужно было сразу открывать определенный магазин с точной идеей его развития и конкурентным преимуществом. а также вкладывать миллионы. Можно было тестировать всего и по чуть-чуть. НО! Тестировать не наугад, а анализируя саму нишу, сам товар, сезонность на него и множество других факторов.